Чутье
|
Поиск
|
Настойчиво сть
|
Мастерство
|
Подача
|
Воспитание
|
Общий
балл |
||||
с воды
|
из кр. мест
|
на суше
|
послушание
|
постановка
|
отнош. к выстр.
|
|||||
25
|
10
|
5
|
10
|
10
|
10
|
5
|
10
|
10
|
5
|
100
|
Показатели
|
Диплом
|
||
I степени
|
II степени
|
III степени
|
|
Общий балл, не менее:
Из них в том числе: - чутье, не менее - мастерство, не менее - подача (суммарно), не менее - воспитание (суммарно), не менее |
80
20 8 20 20 |
70
18 7 18 18 |
60
16 6 16 16 |
Требования для получения высшего балла
|
Высший балл
|
Недостатки, снижающие
расценку |
Ориент. балл
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Высшим баллом оценивается собака быстро и четко, используя все органы чувств, разыскивающая и поднимающая птицу на крыло.
|
25
|
а) неточное указание местонахождения птицы при подъеме,
б) не пользуется направлением ветра, в) продолжительная задержка на набродах птицы (ковыряние), г) недоработка, когда собака стеряла птицу с чутья, д) не причуивает птицу, находящуюся «на ветре» на суше или на воде на расстоянии 4-10 м, в зависимости от силы ветра, и проскакивает птицу 1 раз, е) пропуск нескольких птиц |
23
20
19 17
17 13 |
Поиск быстрый, энергичный на суше, воде и «крепком» месте (желательно челноком) без пропусков не обысканных мест. Не сбавляет скорости в процессе всей работы. Рационально преодолевает препятствия.
|
10
|
а) при недостаточно быстром поиске и быстром плавании,
б) неохотно идет в воду, в) оставляет необысканные места, г) допускает повторные проходы по обысканным местам д) поиск челноком, но узкий (10-15)м е) при длительном и неумелом плавании, плохом преодолении препятствий ж) при излишне дальнем заплывании с полной или частичной потерей контакта с ведущим з) недостаточно быстро преследует птицу без последующего подъема птицы на крыло. и) бессистемный поиск |
9
8 8 8 6 6 4 4 3 |
Высшим баллом оценивается безотказная, упорная работа в любых условиях, заканчивающаяся подъемом птицы или выставлением ее на воду.
|
5
|
а) недостаточная настойчивость при обыскивании “крепких” мест и отработке следа,
б) явно избегает «крепких» мест в) самостоятельно прекращает поиск и возобновляет его после одной повторной команды, г) вялое выпугивание птицы д) неохотно идет в воду е) отказ от преследования неподнятой птицы или подранка в «крепких» местах ж) работа при снижении настойчивости в процессе испытания з) отсутствие желания выпугивать птицу и) самостоятельно прекращает преследование птицы. |
4
4 3 3
3 2 2
1 1 |
Высшим баллом оценивается умение рациональным путем найти затаившуюся утку в водных угодьях или в достаточно “крепких” местах и быстро и уверенно выставить ее на воду или поднять на крыло.
|
10
|
а) умелая работа при недостаточном контакте с ведущим
б) недостаточно быстрая работа по следу в) не проявляет избирательного отношения к угодьям г) довольно умелая работа, но с заметными задержками и отставанием от птицы, д) при проверке подачи проскочила битую птицу и начала бессистемный поиск е) неумелое плавание и плохое преодоление препятствий (коряги, сплетение водорослей, завалы, кочкарник и др.) ж) работает вяло, ковыряет на следу, что позволяет утке спрятаться в новом месте з) поиск плохо управляемый, собака часто теряет контакт с ведущим |
9
9 8 8 7 7 5 4 |
Требования для получения высшего балла
|
Высший балл
|
Недостатки, снижающие
расценку |
Ориент. балл
скидки |
1
|
2
|
3
|
4
|
Собака должна быстро и безотказно, но только по команде ведущего, после падения птицы принести и подать ее ведущему. Птица должна быть взята поперек тушки мягкой хваткой
|
А) берет птицу не поперек тушки
б) не сразу берет обнаруженную птицу в) несколько раз кладет птицу на землю и без команды берет и завершает подачу. г) идет на подачу только по повторной команде д) приносит и кладет в пределах 1м от ведущего е) слегка мнет перья ж) завершает подачу только после двух повторных команд з) уходит с птицей в сторону и завершает подачу после повторной команды и) при подаче собака несильно мнет птицу к) жует птицу |
1
1 1 1 2 2 2 2 4 6 |
10
|
а) бросает птицу на воде и завершает подачу лишь по повторной команде
б) выносит птицу из воды на край берега, дальше не несет в) выносит птицу не к ведущему, а в другое место |
1
3 5 |
|
10
|
з) неохотно идет в крепкое место
|
2
|
5
|
ж) не идет в направлении указанном ведущим
|
2
|
Требования для получения высшего балла
|
Высший балл
|
Недостатки, снижающие
расценку |
Ориент. балл
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Высшим баллом оценивается собака охотно, быстро и правильно выполняющая все команды ведущего, отданные голосом, свистком или жестом.
|
10
|
а) для выполнения команды иногда требуется повторить ее один раз
б) по команде «рядом» не идет около ведущего в) для выполнения команды требуется повторить ее два раза г) для выполнения команды требуется повторить ее несколько раз д) не выполняет остановочную команду д) не выполняет сигналы для изменения направления поиска |
9
9
8 7
7
6 |
Высшим баллом оценивается собака самостоятельно и правильно ведущая себя во время выполнения всех элементов работы, внимательно следящая в процессе испытания за действиями ведущего и правильно реагирующая на них, самостоятельно выбирающая наиболее рациональный подход к месту падения птицы.
|
10
|
а) недотаточно самостоятельности в работе, останавливается и ждет дополнительных указаний от ведущего
б) для привлечения внимания собаки требуется повторить кличку или команду в) неспокойно стоит или сидит у ноги ведущего при выполнении упражнений г) нерационально преодолевает препятствия при подходе к месту падения птицы д) для привлечения внимания собаки требуется многократно повторять кличку или команду е) не идет в направлении указанном ведущим ж) не выполняет сигналы для изменения направления поиска з) срывается на подачу без команды и) недостаточный контакт с ведущим, работает только на постоянных командах ведущего |
9
9 9 8 8 8 7 7 5 |
При выполнении всех упражнений под выстрел собака должна находиться рядом с ведущим без поводка и быть спокойной при выстреле.
|
5
|
а) при выстреле срывается с места, но возвращается по команде
б) при выстреле срывается с места и не возвращается по команде и выполняет упражнение |
4
2 |